МОО СОШ №1 имени Героя Советского Союза Закира Султанова с. М. Пурга
с. Малая Пурга, Малопургинского района, Удмуртской Республики
  • Информационная безопасность

    В связи с развитием информационных технологий и компьютеризацией экономики одним из важнейших вопросов в деятельности компании становится обеспечение информационной безопасности.

    Информация – это один из самых ценных и важных активов любого предприятия и должна быть надлежащим образом защищена.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
    http://www.gogul.tv/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».
    http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
     www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.
    http://detskieradosti.ru/ — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.
    http://www.solnet.ee/ — Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ НА ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ, ОФИЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-САЙТАХ И ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

    УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.

    ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором уже размещены демоверсии  ОГЭ и  ЕГЭ 2021 года и опубликованы открытые банки заданий ГИА.

    1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки.

    school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    ict.edu.ru — федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

    pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет.

    SkySmart – онлайн-школа для детей и подростков.

    Фоксфорд.ру — возможность пройти бесплатное дистанционное обучение у экспертов МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

     interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты. Учитель найдет готовые материалы для урока, может послушать видеолекции по детской психологии.

    Youtube-канал Drofapublishing — архив вебинаров авторов учебников, ученых, преподавателей, учителей-практиков, открытые уроки, интервью с ведущими специалистами.

    Медиатека «Просвещения»— это электронные учебники издательства, а также доступ к другим полезным материалам: рабочим программам, методическим пособиям, курсам повышения квалификации, интерактивным рабочим тетрадям.

    Canva — онлайн-сервис по созданию диаграмм и графиков самостоятельно или на основе готовых шаблонов. 

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Материалы к уроку безопасного интернета для младших классов (1-4 класс)
    Материалы к уроку
     безопасного интернета для 1-4 классов. Презентация;
    Материалы к уроку безопасного интернета для 5-7 классов. Презентация;
    Материалы к уроку безопасного интернета для 5-9 классов. Презентация;
    Материалы к уроку безопасного интернета для старших классов. Презентация;
     

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    «Доменная грамматика»
    Организаторы конкурса "Доменная грамматика":

    АНО "Региональный сетевой информационный центр" (RU-CENTER)
    Ассоциация РЕЛАРН
    Фонд Развития Интернет
    Целями и задачами конкурса были:

    Популяризация информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России;
    Информирование широких слоев населения о системе адресации в Интернете;
    Способствование созданию в России единого информационного общества;
    Повышение рейтинга доверия к интернет-среде, повышение привлекательности интернет-среды для пользователей, рекламодателей и инвесторов;
    Содействие внедрению ИКТ в различные отрасли российской экономики;
    Поддержание высокого уровня профессиональной компетенции российских специалистов в сфере ИКТ и высоких технологий.

    В конкурсе приняли участие учителя школ и преподаватели вузов из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Магнитогорска, Новочеркасска и других городов России. Участники разработали учебные курсы для учащихся общеобразовательных школ и студентов вузов о принципах организации адресации в Интернете. В своих работах конкурсанты попытались в доступной и интересной форме рассказать о системе доменных имен, организациях, осуществляющих управление инфраструктурой Интернета, о видах доменов верхнего уровня и их предназначении.

    «Лучший школьный сайт»
    Конкурс проводился в рамках проекта Фонда Развития Интернет «Интернет глазами школьника» совместно с американским благотворительным фондом United Way International.

    Согласно национальному проекту «Образование» 2006 года в скором времени все школы РФ должны были быть подключены к высокоскоростному Интернету, но вместе с тем большинство школ все еще не имело представительства в сети Интернет.

    Целью конкурса было привлечь учеников к процессу создания собственного школьного сайта, который решал бы несколько задач. Сайт должен не только представлять учебное заведение на просторах Интернета, но и являться площадкой для неформального онлайн-общения, обсуждения волнующих школьников тем, обмен интересной информацией, и доступ к учебным ресурсам.

    На первом этапе в конкурсе макетов школьных сайтов приняли участие в общей сложности более 100 учеников из школ № 1 и № 476 г. Москвы. В рамках конкурса каждый из них подготовил и представил свое, оригинальное видение того, каким должен быть сайт его школы.

    Второй этап конкурса «Лучший школьный сайт» был проведен в школе № 1189 им. И.В. Курчатова. Школьники создавали электронный макет сайта, выступив в качестве веб-дизайнеров и программистов.

    «Интернет в мире и мир в интернете»
    Конкурс обзорно-аналитических работ и эссе проводился среди студентов и аспирантов по всей России.

    Конкурс был посвящен широкому кругу проблем развития инфокоммуникационных технологий, проблемам информационной безопасности, социальным и психологическим аспектам коммуникации в информационном обществе.

    Международный проект «Drata»

    Цель проекта – обеспечение автоматизированной защиты и соответствия системы клиента требованиям информационной безопасности. Работа компании заключается в подготовке сети пользователя к аудиту по стандартам SOC 2 и/или ISO 27001.

    Drata занимается мониторингом и сбором информации об используемых методах контроля безопасности для предоставления доказательств их наличия и работы в системе клиента. Кроме этого, платформа оптимизирует рабочие процессы пользовательской сети.


    Международный проект «Imperva»
    Хосты могут петь. Казалось бы, глупость, но разработчики этого проекта представили музыкальную панораму глобального интернет-трафика. Сетевые данные были разбиты на категории и привязаны к конкретному музыкальному инструменту – виолончели, ксилофону, арфе, скрипке и другим. Объем каждого типа данных влияет на громкость издаваемого им звука.

    Авторы утверждают, что создали Imperva не для оригинальной музыки, а для отслеживания хакерских атак. Сонификация довольно успешно применяется в большинстве областей в качестве тревожного сигнала. В сети звуки помогают мониторить интенсивность трафика и увеличивать громкость до допустимых пределов при возможной DDoS-атаке.

     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie