МОО СОШ №1 имени Героя Советского Союза Закира Султанова с. М. Пурга
с. Малая Пурга, Малопургинского района, Удмуртской Республики
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Вашему ребёнку 5–6 лет, впереди ещё несколько лет до школы. Мы знаем, что именно с этим возрастом детей для многих родителей наступает время вопросов о готовности ребёнка к школе.

    1. На что обратить внимание?

    2. Что такое «готовность к школе»?

    3. Каковы критерии оценки готовности к школе?

    Отвечаем на эти вопросы.

       Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни в связи с поступлением в 1-й класс и рационально выстроите взаимодействие с ним.

      1. В первом классе нет домашних заданий.  Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
      2. Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
      3. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
      4. Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный бу­дильник, который он сам будет устанавливать.
      5. Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнитель­ных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
      6. В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что дру­гой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
      7. В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
      8. Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на роди­тельском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополни­тельных занятий, часы приема педагога-психолога.
      9. Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
      10. Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
      11. Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстника­ми и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

      1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
      2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
      3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
      4. Как называется город, в котором ты живешь?
      5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
      6. Кем работают твои родители?
      7. У тебя есть сестра, брат?
      8. Как зовут твоих друзей?
      9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
      10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
      11. Назови дни недели, времена года.
      12. Какое сейчас время года?
      13. Чем отличается зима от лета?
      14. В какое время года на деревьях появляются листья?
      15. Как называется планета, на которой мы живем?
      16. Как называется спутник Земли?
      17. Каких домашних животных ты знаешь?
      18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
      19. Чем отличается город от деревни?
      20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
      21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
      22. Ты хочешь учиться в школе?
      23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
      24. Зачем надо учиться?
      25. Какие профессии ты знаешь?
      26.  Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
      27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

      Оценка результатов

      • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
      • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

      Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.

      Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

      Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

      Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

      Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

      «10 слов»

      Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

      «Повтори узор»

      Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

      «Четвёртый лишний»

      Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

      Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

      Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

      Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

      • рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
      • неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
      • быстро утомляется, раздражителен;
      • не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
      • не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
      • испытывает трудности в усвоении учебного материала;
      • часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
      • тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.

      Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

      Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

      1. Узнавать большинство букв

      2. Читать слова

      3. Читать предложения

      4. Писать буквы

      5. Писать слова

      6. Узнавать цифры от 1 до 9

      7. Считать от 1 до 10 и обратно

      8. Выполнять арифметические действия в пределах 10

      9. Другое (что-то ещё)!

      10. Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

      Правила приема

       Помимо заявления, необходимо предоставить следующие документы:

      - копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка;

      - копия свидетельства о рождении ребёнка;

      - копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства  (при необходимости);

      - копия документа о регистрации ребёнка или поступающего по месту жительства, или по месту пребывания на закреплённой территории, или справка о приёме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования).

      Это может быть:

       -свидетельство  о регистрации по месту жительства;

        -свидетельство о временной регистрации по месту пребывания;

         -справка о регистрации по месту жительства;

         -справка о временной регистрации по месту пребывания;

          -домовая (поквартирная) книга/карточка (выписка);

          -справка с места работы родителя (законного представителя) ребёнка (при наличии права  внеочередного, первоочередного приёма на обучение);

          -копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии для обучения по адаптированной  программе (при наличии).

      Родители (законные представители) вправе представлять и другие документы.

      Прием обучающихся в 1 класс

      В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
      Прием в 1 класс лиц, не достигших на 1 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев осуществляется на основании решения учредителя, т.е. например, межведомственной ко-миссии, которая рассматривает психолого-педагогическую характеристику и медицинское заключение о возможности раннего начала обучения. 
       Прием граждан в МОО СОШ №1  имени Героя Советского Союза Закира Султанова с. Малая Пурга осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка либо в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего использования.
      В заявлении родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения: а)    фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
      б)    дата и место рождения ребенка;
      в)    фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представите-лей) ребёнка;
      г)    адрес места жительства ребёнка, его родителей (законных представителей);
      д)    контактные телефоны родителей (законных представителей);
      Примерная форма заявления размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте образовательной организации.
         Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
        Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
       Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в организации на время обучения ребенка.
       Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
      Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в организацию не допускается.
       Приём заявлений в первый класс организации в 2023г.для закрепленных на территории лиц начинается 21 марта  и завершается не позднее 30 июня текущего года.
       Зачисление в МОО СОШ №1  имени Героя Советского Союза Закира Султанова с. Малая Пурга оформляется приказом руководителя в течение 3 рабочих дней после окончания приема заявлений.
      С целью проведения организованного приема в первый класс организация не позднее 10 календарных дней с момента издания локального акта учредителя о закреплении общеоб-разовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования размещает на информационном стенде, на официальном сайте организации, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах;
      не позднее 6 июля - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных и не проживающих на закрепленной территории.
       Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, приём заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
       При приеме на свободные места преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное и внеочередное предоставление места в общеобразовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

      График приёма письменных заявлений в 1 класс

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie